http://www.vesti.ru/videos?vid=354066 10 июля клубами "Капер" (Сафоново) под руководством Полякова Фёдора Степановича и "Western Bridge" (Москва) были завершены работы по подъёму реликвий Морской Авиации Северного Флота морского разведчика МБР-2, разбившегося при совершении аварийной посадки после неравного боя с врагом. Морская Авиация Северного Флота начиналась именно с этих машин и 17 июля будет праздновать своё 75-ти летие.
Работы по поиску и подъёму были очень сложными - вес мотора в заиленном состоянии и с большим количеством осадочных отложений составлял около тонны, ветхое состояние легкосплавного блока требовало очень тщательного стропления, глубина на которой производились работы была более 30-ти метров, что очень ограничивало по времени и воздуху, но высокий профессионализм и великолепная взаимопомощь членов команды позволила справиться с задачей в кратчайшие сроки. Члены клубов "Капер" и "Western Bridge" работали как один, великолепно отлаженный организм. Все найденные реликвии - двигатель АМ-34, авиационный пулемёт ШКАС-7,62 с турелью, радиатор и шасси подняты на поверхность, очищены, законсервированы и переданы музею морской Авиации Северного Флота. Также будет подготовлен и установлен в музее выставочный стенд с фотографиями Михаила Семёнова о всех этапах работы.
Это было 70 лет назад... Летом 1941 г. летчикам 118-го ОРАП пришлось скрестить оружие и с таким серьезным противником, как эсминцы немецкой 6-й флотилии, осуществлявшие набеговые операции на советские прибрежные коммуникации. 13 июля гидросамолеты совершили 29 вылетов на поиск кораблей противника, атаковавших конвой и потопивших в районе Териберской губы сторожевик "Пассат"" и спасательное судно РТ-67. Уже в первом вылете пара МБР-2 обнаружила немецкие корабли и сбросила на них бомбы. По докладу летчиков, восемь ФАБ-100 упали с перелетом в 10-20 м впереди головного эсминца Z10 "Hans Lody". Корабельные зенитки вели интенсивный огонь, и ведущий МБР-2 (бортовой №10), пилотируемый командиром 2-й эскадрильи к-ном В.М.Сечкиным, получил прямое попадание за вторым реданом. Были перебиты тросы управления рулем высоты, деформирована правая часть стабилизатора. Всего в результате обстрела самолет получил 49 осколочных пробоин. Несмотря на серьезнейшее повреждение, летчику удалось довести свою искалеченную машину до губы Грязной, однако при посадке летающая лодка разбилась. Экипаж остался цел.
|