Helsingin edusta Точки проще!
1 – день:
Tiilihylky – небольшой деревянный (дуб) парусный корабль, затонул в начале 19 века. Глубина 24 метра. Грунт – камень, песок. Длина судна 25 метров, ширина 7 метров, возвышение над грунтом 1 метр. Минимальная глубина 18 метров (дуга борта). Груз – кирпич (tiili), предназначался для строительства Хельсинки.
Emilie – пароход, служивший одним из трех ремонтных кораблей флота Великобритании во время Первой мировой войны. Корабли были интернированы и затоплены экипажем. Информация по объекту уточняется.
2 – день:
Coolaroo – шведский ледокольный пароход, наткнулся на мель на полном ходу, разломился и затонул. Нос лежит на 26 метрах, корма на 15. Предпринимались попытки подъема и разбора на металл, поэтому сильно разрушен. Видимость 2-7 метров, обычно хорошая. Грунт – камень.
Kronprins Gustav Adolf – шведский линейный корабль, затонул 6.9.1788 года. Сильно разрушен, обломки разбросаны по площади 100 м2. В результате проводимых археологических исследований были подняты более 70 пушек. Глубина 20 метров, видимость 5-7 метров. Создана подводная экспозиция – протянуты ходовики, наиболее интересные объекты имеют таблички с описанием.
Точки сложнее!
Jut'n Feldtmann – немецкий железный сухогруз. Затонул в 1951 году в результате шторма. В отличном состоянии, глубина по дну 48 метров, минимальная глубина 38 метров.
Munkvik – небольшой сухогруз, построен в 1869 году. Затонул в 1945 году. Глубина по дну 29 метров, минимальная глубина 22 метра. Разрушений мало, хорошо сохранился. Грунт – ил, видимость нормальная. Находится на течении, непосредственно рядом с судовым ходом, погружение требует определенных навыков и физической подготовки.
Porkkalan edusta
1 – день:
Alca – грузовой теплоход. Построен в 1919 году, 645 регистровых тонн. Затонул в 1951 году, наткнувшись на мину времен Второй мировой войны. Длина 48 метров, ширина 8 метров. Глубина по грунту 43-45 метров. Видимость 3-5 метров, темно. Грунт –ил.
Raimo-Rangar – грузовой теплоход, постройки 1914 года. Затонул в 1943 году, наткнувшись на неизвестную мель при проходе конвоя. Разломился на три части и лежит на каменном склоне банки. Глубина в районе кормы – 15 метров, в районе носа – 30 метров. Видимость 2-10 метров, часто хорошая.
2 – день:
Martta – деревянная шхуна. Затонула в 1917 году. Длина 30 метров, ширина 6 метров, глубина по грунту 28 метров, возвышение над грунтом 5 метров. Груз – бумага. Видимость 0-4 метра, часто никакая. Сильное течение, поэтому погружение достаточно сложное. Грунт – ил.
Chrysant – грузовой теплоход. Построен в 1927 году, затонул в 1981 году. Практически целый, длина 40 метров, ширина 8 метров, глубина по грунту 17-19 метров, возвышение над грунтом 8 метров. Грунт – песок, галька. Видимость 2-8 метров, обычно хорошая.
Hangon edusta
Маршруты по точкам с выходом из Ханко варьируются в зависимости от погоды.
Eira – грузовой пароход. Построен в 1953 году, затонул 9.12.1969. Длина 116 метров, ширина 15 метров. Глубина по грунту 47 метров. Минимальная глубина 30 метров. В отличном состоянии, имеются проходы во внутренние помещения. Видимость 4-12 метров, часто очень хорошая.
Eggo – грузовой пароход. Затонул в 1921 году. Длина 47 метров, ширина 8 метров. Глубина по грунту 32 метра, возвышение 5 метров. Лежит на правом боку. Грунт – ил, видимость 1-5 метров.
Osborn & Elisabeth – английский барк. Год постройки 1857. Затонул 13.9.1873 от удара о камни в шторм. Длина 36 метров, ширина 8 метров, высота 5,5 метров. Глубина по грунту 17 метров. Грунт ил, песок, видимость часто хорошая, однако, быстро поднимается муть.
Garpen - Затонул в конце 19 века, деревянный, предположительно английский бриг Conservativ. Затонул в результате шторма. Длина 30 метров, ширина 8 метров, высота около 2 метров. Глубина по грунту 14 метров, грунт песок, глина.
Kaukoreitit
Эти маршруты предполагают посещение одного из указанных объектов с возможностью проведения серьезных декомпрессионных погружений, либо двух погружений на один объект. Находятся в открытом море и требуют достаточной предварительной подготовки.
Klaus Oldendorf – немецкий сухогруз, построен в 1893 году. Затонул 25.11.1942 по одной из версий в результате атаки советской подводной лодки. Длина 71 метр, ширина 10 метров. Наилучшим образом сохранилась носовая часть. Корабль лежит на банке с креном, глубина по грунту 41 метр. Минимальная глубина 30 метров. Грунт – песок, камень. Видимость 5-10 метров, хорошая. От мостика проложен ходовик в сторону носа корабля.
Sundsborg – английский сухогруз, построен в 1877 году, затонул в 1929 году в результате удара о камни. Корабль прекрасно сохранился. Длина 77 метров, ширина 10,3 метра. Глубина по грунту 40 метров. Лежит с креном на правый борт. Видимость 6-10 метров, хорошая. Один из клубов соорудил на нем тренировочный полигон для wreck – дайверов. По кораблю проложены ходовики с маршрутами разной сложности.
Gordyi – советский эсминец. Затонул 14.11.1941 года, подорвавшись на мине во время прорыва к осажденному полуострову Ханко. Лежит на ровном киле. Прекрасно сохранился весь, за исключением разбитой взрывами кормы. Длина 115 метров, ширина 13 метров. Боевой корабль. Глубина по грунту 62 метра. Возвышение до 20 метров. Находится во внешних водах. Видимость 3-10 метров, часто хорошая. Погружение сложное и требует специальной подготовки (минимум DP)