Фотографии Михаила Семёнова.
Поездка на Селигер удалась! Погода стояла великолепная, как в сказке, мороз и солнце! Озеро замёрзло достаточно хорошо, чтобы выдержать вес тяжелых машин и мы по зимнику докатили прямо до майны. Разбили лагерь - поставили палатку, стол, стульчики, наладили печку и мангал. Хорошая подготовка по Айс-дайвингу позволила нашим ребятам чётко и слаженно провести погружения на затонувший в 41-м году транспортный самолёт "Дуглас". Прозрачность была хорошей и мы с удовольствием осмотрели прекрасно сохранившийся уникальный экспонат. Ну, а после погружений, как всегда, на славу удались шашлыки, уха и банька! Только вот на собачьих упряжках, лошадках и снегокатах покататься в этот раз времени не хватило... Но это поправимо, следующая поездка планируется на 3 дня и один из них мы сможем посвятить интересным развлечениям!
Дуглас ДС- 3 « Дакота».
Самолет погиб при перелете из села Егорова на аэродром Андриаполя ( Тверская область), 26 июля 1941 года. На борту находился боезапас для боевых самолетов, и летчики которые возвращались в расположение части. Не далеко от озера Сиг Дуглас атаковали два Мессершмита, чтобы оторваться от преследования , самолет снизился на минимальную высоту где его не могли достать истребители. Самолет был сильно перегружен и зацепил за поверхность воды и упал , десять человек смогли выбраться из тонущего самолета , их выловили из воды местные жители. Несколько человек пропало без вести. Позже во время войны самолет подняли на поверхность извлекли из него документы и другие ценные вещи , демонтировали левый двигатель, но обстановка не позволила до конца провести спасательные работы и самолет затопили. В начале войны Советское правительство закупило несколько ДС-3 для изучения и дальнейшей закупке. В годы войны этот самолет был самым массовым перевозчиком. СССР закупила патент на изготовление этой модели, и выпускал его под маркой ЛИ- 2. ЛИ- 2 долго еще служили на транспортных и пассажирских перевозках. Дуглас оказался более долгожителем, он до сих пор летает в Латано Американских странах. Самолет лежит в километре от берега на 9 метровой глубине. Машина находиться в идеальном состоянии , в момент поднятия ему обломали хвостовое оперение и часть фюзеляжа по грузовой люк. В нутрии самолета много всякого хлама и боезапаса, пилотская кабина в идеальном состоянии , штурвалы на месте , да же ручки управления тягой двигателя остались в таком положении когда пилоты пытались уменьшить крен самолета . ручка закрылок стоит на положении выпущено. Лобовые броне стекла на месте , да же небольшая форточка у второго пилота открывается .В фюзеляже все окна вылетели от перепада давления в момент когда самолет тонул. На данный момент это наверное лучший самолет времен Второй мировой войны который так хорошо сохранился. Радует и тот факт, что местные аквалангисты охраняют самолет от разграбления и организуют погружения приезжих дайверов. Взлетный вес ------------------------------------ 19.7 тон. Дальность полета при полной заправке-----2160 км. Высота полета ------------------------------------7350 м Крейсерская скорость---------------------------300 км в час. Длина 19.6 м. Размах крыльев----------------------------------- 29.9 метра. Высота по килю ---------------------------------- 5.2 м. Два двигателя ------------------------------------- R-1830-92
|